» » » Ученые объяснили, почему некоторые люди - "леворукие"

Ученые объяснили, почему некоторые люди - "леворукие"

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 окт — РИА Новости Крым. Ученые выяснили, что 25% случаев леворукости можно объяснить наследственностью. Об этом сообщает портал Вокруг Света.

Исследования под руководством специалистов из Оксфордского университета позволили выявить некоторые генетические варианты, связанные с леворукостью. Для этого ученые проанализировали геномы около 400 тысяч человек из британского биобанка.

"Из четырех генетических областей, которые были идентифицированы, три были связаны с белками, участвующими в развитии и структуре мозга. Дальнейшие исследования показали, что у левшей языковые области обоих полушарий действуют более скоординированным образом. Возможно, левши могут иметь преимущество, когда речь заходит о выполнении вербальных задач", — сообщает ресурс.

Кроме этого исследователи обнаружили, что левши чаще правшей являются носителем варианта гена, снижающего риск болезни Паркинсона. Но ученые отмечают, что говорить в этом случае о причинно-следственной связи пока рано.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.