» » » Астрономы получили радиосигнал из созвездия Волопас

Астрономы получили радиосигнал из созвездия Волопас

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 дек – РИА Новости Крым. Астрономы из международной группы ученых заявили об обнаружении радиосигнала от планеты другой системы. По мнению исследователей, источник расположен в созвездии Волопас.

"Международная группа ученых зафиксировала сигнал из созвездия Волопас. По словам астрономов, если данные подтвердятся, источником радиоволн впервые станет планета, вращающаяся вокруг другой звезды", - сообщает "Лента.ру".

Астрономы опубликовали результаты исследования в журнале Astronomy&Astrophysics, сообщив, что сигнал был получен радиотелескопом LOFAR. Отмечается, что вероятным источником излучения является система Тау созвездия Волопас.

"Волопас представляет собой двойную звезду, вокруг которой вращается одна экзопланета. Согласно теоретическим предсказаниям, сила и поляризация сигнала соответствуют магнитному полю планеты, относящейся к газовому гиганту типа "горячий Юпитер", - говорится в статье.

Исследователи ранее изучали сигнатуру радиоизлучений Юпитера. Полученные в результате экспериментов данные были экстраполированы на возможную эмиссию излучения от далеких юпитероподобных планет, расположенных на расстоянии 40-100 световых лет. Однако ученые не располагают точными сведениями, действительно ли только планеты способны испускать подобное радиоизлучение.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.