Сегодня:

» » » Дорожное хозяйство: как могут расширить систему "без торгов" для Крыма

Дорожное хозяйство: как могут расширить систему "без торгов" для Крыма

Дорожное хозяйство: как могут расширить систему "без торгов" для Крыма

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 дек – РИА Новости Крым, Наталия Назарук. Особый механизм определения подрядчика при госзакупках для Республики Крым и города Севастополь предложили расширить не только на строительство, но и на содержание дорог. Законопроект с соответствующими изменениями депутаты Госдумы РФ рассмотрят сегодня в первом чтении.


Зачем регионам полуострова такое дополнение, выяснял корреспондент РИА Новости Крым.

Логичное продолжение

Авторами законодательной инициативы являются в том числе и депутаты от Республики Крым и Севастополя. По мнению одного из инициаторов, депутата Госдумы от Севастополя Дмитрия Белика, принятие подобного законопроекта – это продолжение работы по восстановлению и модернизации инфраструктуры полуострова после тяжелого украинского периода.

"Первым таким шагом стал принятый Госдумой в апреле закон, упрощающий процедуру определения подрядчиков по проектированию и строительству в рамках ФЦП социально значимых объектов в Севастополе и Крыму. Это, в частности, КОС "Южные", онкоцентр, инфекционная больница, больница скорой медицинской помощи, кольцевой газопровод", - перечислил Дмитрий Белик.


Изменения, принятые в апреле, позволили Крыму и Севастополю оперативнее решать специфические моменты, связанные с реализацией ФЦП и других госпрограмм в Крыму и Севастополе, и быстрее проводить инфраструктурные изменения, уверен парламентарий.

"Аналогичные цели предусматривает и данный пакет законопроектов по осуществлению закупок работ по содержанию автомобильных дорог, - пояснил Белик. – Эта инициатива – следующий шаг в системной работе, направленной на улучшение жизни севастопольцев и крымчан. В нашем городе были ситуации, когда проблемы с определением подрядчиков тормозили строительство дорог всех уровней".

Евгений Кабанов: весь прошлый год наводили порядок и разгребали хвосты  

Борьба с демпингом и халтурой

Кроме системной законодательной работы законопроект направлен и на решение других трудностей в дорожном хозяйстве, с которыми полуостров может столкнуться в ближайшем будущем. Как пояснил депутат Госдумы от Республики Крым Константин Бахарев, распространение особого порядка определения подрядчика не только по строительству дорог, но и по их содержанию необходимо для поддержания нормативного состояния тех дорог, которые будут строиться и ремонтироваться.


"Если до сих пор у нас основные объемы дорожного строительства были связаны с проектами федеральных автомагистралей, то со следующего года к этому добавляется большой объем работ на муниципальных и межмуниципальных дорогах. Соответственно, будет больше объектов дорожного строительства, больше закупок и больше участников этого процесса. И, конечно, упрощение и максимальная дебюрократизация этого порядка как в отношении строительства, так и в отношении содержания автодорог позволит нам сохранить колоссальные объемы реализуемых работ", - отметил Бахарев.

Крымские планы Москвы: интервью куратора ФЦП Сергея Назарова

Вместе с тем у внесенных поправок есть и "экономический аргумент". Таким образом законодатели надеются сработать на опережение и отсечь от исполнения важных государственных контрактов в сфере дорожного строительства сомнительные фирмы, не способные справиться с заявленными объемами работ.


"Сегодня нормы ФЗ №44 фактически обязывают заказчика заключить контракт с поставщиком, предложившим самую низкую цену. Но опыт проведения торгов в Крыму, который мы изучили вместе с комитетом конкурентной политики, убеждает в том, что цена зачастую опускается на несоразмерно низкий уровень, несопоставимый с предметом закупок. А если уже брать конкретно сферу федеральных дорог, то есть случаи, когда цена падала примерно до половины стоимости работы, - привел в пример депутат ГД. – Зачастую это приводит к невыполнению исполнителем условий контракта либо к нарушению срока выполнения работ и, что еще чаще бывает, к ухудшению их качества".

По замыслу авторов инициативы, предлагаемая норма – в случае, если она будет принята, – позволит комплексно закрыть все проблемные точки, связанные с дорожной инфраструктурой полуострова. Действие поправок предлагается "для начала" ввести до 31 декабря 2022 года.

В 2020 году в Севастополе выполнено меньше 20% запланированного по ФЦП

Похожие статьи

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Первый регион - новости со всего Крыма
«Первый регион» - сетевое информационное издание, которое даёт возможность получать актуальные новости со всех уголков Крыма.
Контакты

+7 (978) 043-78-46

rv.online@mail.ru

Россия, Республика Крым
г. Симферополь